ФЭНДОМ

Р53 - Автомобильная дорога регионального значения Спасская Полисть - Любытино - Боровичи, подъезд к станции Гряды. 191 км.

Маршрут Спасская Полисть — Боровичи протяженностью 191 километр проходит по территории Новгородской области и соединяет город Боровичи с федеральной трассой М10 «Россия».

Начинается трасса Р53 в деревне Спасская Полисть, которая находится на 547 километре федеральной автодороги М10 «Россия», между деревнями Мясной бор и Трегубово. Продвигаясь в восточном направлении дорога Р53 на 10 километре, у деревни Селищи по мосту, переходит на правый берег реки Волхов и приходит к городу Малая Вишера.

Здесь она пересекается с дорогой Поддубье — Глутно — Пустая Вишерка, после чего поворачивает на юго-восток и параллельно Октябрьской железной дороге через деревню Мстинский Мост приходит к селу Веребье. Далее трасса Р53 продолжается в северо-восточном направлении и приходит в село Ярцево, в котором от нее ответвляется местная дорога Ярцево — Висленев остров.

После этого автодорога Р53 продолжается к поселку городского типа Любытино, где к ней примыкают сразу две дороги: Любытино — Анциферово и Любытино — Неболчи. Продолжаясь дальше на юг, трасса Р53 приходит к деревне Васильково, где от нее ответвляется дорога на Комарово, а сам маршрут, продолжаясь, приходит в город Боровичи, где примыкает к трассе Р8 Устюжна — Валдай. Кроме того, в Боровичах трасса Р53 имеет выход к дороге Окуловка — Боровичи и автотрассе Боровичи — Ровное.

Маршрут Спасская Полисть — Боровичи проходит равнинной, местами сильно заболоченной местностью, поросшей смешанным лесом.

Местность, где проложена трасса Р53, относится к климатической зоне с умеренно-континентальным, близким к морскому климату, который характеризуется повышенной влажностью. Зима здесь мягкая, весна продолжительная и теплая, а лето, как правило, не сильно жаркое плавно переходящее в прохладную и затяжную осень.

Состояние дорожного покрытия на всем протяжении маршрута Спасская Полисть — Боровичи можно охарактеризовать как среднее. Трасса Р53 имеет асфальтобетонное покрытие, стандартной ширины с широкой ровной обочиной и отбойниками на особо опасных участках.

Маршрут Спасская Полисть — Боровичи проходит по территории четырех районов Новгородской области, в каждом из которых есть участки дороги, требующие ремонта. Например, сильные разрушения, а местами полное отсутствие асфальтобетона, на участке автодороги между деревнями Спасская Полисть и Мстинский Мост вплоть до деревни Быково, далее участок Быково — Вычерма с нормальным покрытием. Отсюда и до районного поселка Любытино дорога отсутствует полностью — только грейдер. Далее дорожное покрытие чуть лучше и вполне проезжаемое.

АЗС, гостиницы, кафе расположены в крупных населенных пунктах находящихся по маршруту.

Трафик на трассе Р53. Он становится боле заметным при подъезде к городу Боровичи.

Из достопримечательностей этого маршрута следует отметить развалины комплекса военного поселения в деревне Селищи, состоявшего из 4 каменных корпусов, где в 1838 году был, расквартирован Гродненский гусарский полк, в котором служил М.Ю.Лермонтов.

В городе Малая Вишера можно посетить местный краеведческий музей, в котором находятся экспонаты, рассказывающие о первых городских стекольных заводах. В районе деревни Мстинский мост, среди красивой природы, расположена горнолыжная база – излюбленное место отдыха туристов. Успенская церковь, Любытино, трасса р53 В Любытино сохранилась построенная в 1832 году, в честь победы над Наполеоном, церковь Успения Богородицы, а в окрестностях Реконьского монастыря находится родовое поместье А.В.Суворова. В Любытинском районе, рядом с деревней Луково, среди живописной природы, находится гора Петушок. церковь, Боровичи, трасса Р53 Одной из главных достопримечательностей города Боровичи по праву считается городской мост — первый арочный мост в России. Также здесь находится хорошо сохранившееся деревянное здание железнодорожного вокзала и Свято-Духов монастырь.

http://moyidorogi.ru/trassa-r53-marshrut-spasskaya-polist-lyubytino-borovichi/

СостояниеПравить

среднее качество, постоянные ямы, максимальная скорость 60-70. Данные для Санта Фе. Для легковых может быть меньше. На низкопрофильной резине не советую (2010)

http://club.goldentown.ru/index.php?topic=634.0

В Любытинском р-не дорога обычно лучше всего, в Чудовском тоже нормальная, самая плохая в Маловишерском.

в Любытинском р-не: дорогу в том виде как она есть построили где-то в 85-90 году, плюс 2 моста через Мсту. Один в д.Бор, второй в Вычереме. Хотели везде прямую дорогу, но по правому берегу не стали строить, там большие болота, хотя вырубку начинали делать. Почему прямой участок Вычерема-Любытино оставили в щебне - не знаю, но поворот на существующую извилистую дорогу в Быково до сих пор выглядит как отворот в ближайщую деревню, а дорога уходит прямо на Вычерему, хотя там она сейчас и заканчивается. Асфальт с тех пор на ней не менялся, ежегодно дырки в ней заливают щебнем с гудроном, но хватает не очень на долго. По сути в прошлом и позапрошлом году это первые ремонты. А так дорогу долбят лесовозами. От С.Полисти до Мстинского Моста дорога в удовлетворительном состоянии, а вот участок от М.Моста, до Веребья - ахтунг, дальше есть сносные места, есть похуже

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=153826