ФЭНДОМ

Р235 - дорога регионального значения, соединяющая города "Балашов и Ртищево"

Протяженность 97 км.

Регион. Трасса проходит по территории Балашовского, Аркадакского и Ртищевского районов Саратовской области.

Начальный пункт. Город Балашов - центр Балашовского района Саратовской области.

Конечный пункт. Город Ртищево - центр Ртищевского района.

Начинается в пределах городской черты Балашова, ответвлением от трассы А144 (Борисоглебск - Саратов), движение идет в северном направлении, заходит в Аркадак, возле железнодорожной станции делает крюк вправо к Октябрьскому, потом – резкий поворот налево, выравнивается, перед Красным Знаменем пересекает ж/д ветку, берет чуть вправо и идет до развилки с автодорогой Р208 (ТамбовПенза), пересекает ее в районе Шило-Голицыно и следует до городской черты Ртищево.

Крупных рек на пути трассы не встречается.

Населенные пункты. Хоперское, Большой Мелик, Котоврас, Малиновка, Ольшанка, г. Аркадак, Октябрьский, Подгорное, Красное Знамя, Шило-Голицыно.

Ландшафт. Равнинная полевая местность, без лесных массивов. Трасса до Аркадака проходит параллельно реке Хопер.

Состояние. Очень извилистая двухполосная трасса с асфальтовым покрытием, исключение составляет участок дороги Котоврас – Малиновка с грунтовым покрытием. От Балашова до Аркадака – низкое качество полотна, далее до Ртищево – удовлетворительное состояние асфальтового полотна. Разметка заметная, исчезает на нескольких участках трассы.

Загрузка умеренная плотность движения, с преобладанием легкового транспорта. Рейсовые автобусы ходят регулярно.

Сервис. АЗС ТНК вблизи села Шило-Голицыно на предпоследнем километре трассы, АЗС ТНК в г.Аргадак (50-ый км трассы, на территории нефтесклада).

Достопримечательности. В Балашове – дом купца Семёнова, а также купеческий особняк Е. М. Дьякова начала XX века. Три храма: Преображенский, иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и Архистратига Михаила. В Аркадаке - краеведческий музей, действующая Свято-Вознесенская церковь, памятник погибшим в ВОВ.