ФЭНДОМ

Р176 "Вятка" - Автомобильная магистральная дорога федерального значения "Чебоксары - Сыктывкар" (бывш.А119).

Протяженность - 872 км.

Регионы - Кировская область, Республики Чувашия, Марий Эл и Коми.

Начало - г. Чебоксары.

Конечный пункт - г. Сыктывкар.

Пересечение с крупными реками - Ярань (у города Яранск), Пижма (недалеко от поселка Тужа), Молома и Великая (в районе города Орлов). Все мосты через водные преграды имеют грузоподъемность от 60 до 80 тонн.

Населенные пункты - федеральная трасса Р176 имеет подъезд к городу Киров и проходит через такие крупные населенные пункты как Йошкар-Ола, Яранск, Тужа и Орлов.

Климат и ландшафт. трасса Р176 (бывш.А119) на всем пути следования проходит в условиях лесистой и болотистой местности. Климатическую зону, в которой проложена автомагистраль, можно охарактеризовать как умеренно-континентальную, с длительной, довольно холодной зимой и теплым летом. Для переходных периодов - весны и осени, характерна неустойчивая, переменчивая погода, с большим количеством осадков в виде дождя. Средний температурный показатель на январь месяц составляет -16оС, а на июль +15оС.

Состояние. На протяжении всего маршрута дорожное покрытие - асфальтобетон, с шириной проезжей части 12 метров. Местами установлено разделительное ограждение. В целом состояние дорожного полотна хорошее.