ФЭНДОМ

Автомобильная дорога А332 Иркутск-Усть-Ордынский относится к дорогам федерального значения. Др 2018 года допустимо применения старого номера Р418, см. Перечень автодорог России, Постановление №928.

Это автодорога в северо-западном Прибайкалье, открывающая выход к побережью Байкала в районе Малого Моря.

Протяженность – 68 километров.

Начало - город Иркутск.

Конечный пункт - пос. Усть-Ордынский

Населенные пункты. Город Иркутск – центр Иркутской области, село Оек, поселок Усть-Ордынский – окружной центр.

Расстояние - от Иркутска до Усть-Ордынского по прямой 59 километров,

Пересекающие и примыкающие дороги: - М53 «Байкал» Новосибирск – Иркутск; - М55 «Байкал» Иркутск – Чита; - Иркутск – Листвянка.

Состояние. По техническим характеристикам относится к III технической категории. Ширина земляного полотна дороги составляет 12 метров, в том числе ширина проезжей части – 7 метров и ширина обочин по 2,5 метра. Количество полос движения – 2, разделены горизонтальной разметкой. Покрытие дороги довольно ровное, из асфальтобетона.

В 2011 году предусмотрена реконструкция на участке 25 – 28 километры.

Загрузка. По дороге пролегает маршрут движения на остров Ольхон, который является популярным местом отдыха, как жителей Иркутской области, так и приезжих из других регионов и иностранных туристов. В связи с этим поток автотранспорта в летний период усиливается и становится достаточно плотным.

Примечание по безопасности движения. Дорога проходит по равнинной местности, позволяет развивать большие скорости. На проезжую часть нередко внезапно выходят лошади и коровы, что требует повышенного внимания водителя.

http://russtrans.ru/r418_-_avtomobilnaya_doroga_irkuts