ФЭНДОМ

Автодорога А349 — автомобильная дорога федерального значения, проходящая по Алтайскому краю России. Ранее применялся старый номер А349, новый номер согласно Перечень автодорог России, см.Постановление 928.

Дорога идёт из Барнаула в юго-западном направлении вдоль реки Алей до границы с Казахстаном рядом с Рубцовском. Во времена Советского Союза продолжалась на территории Казахской ССР и заканчивалась в Семипалатинске.

Является частью азиатского маршрута AH64 Петропавловск — Астана — Павлодар — Семипалатинск — Рубцовск — Барнаул.

БарнаулРубцовск — 289 км

Рубцовск до государственной границы с Казахстаном (на Семипалатинск)

Трасса представляет собой двуполосную дорогу. В связи с не очень большой нагрузкой пропускная способность удовлетворительная. Состояние дороги удовлетворительное. Её строительство с твердым покрытием было завершено в 1984 году. С 2003 года по настоящее время ведётся реконструкция дороги с выравниванием дороги, расширением в некоторых местах, обустройством развязок, капитальным ремонтом мостов, укладкой нового асфальта.

В районе Барнаула дорога примыкает к подъездной дороге федеральной трассы М52 «Чуйский тракт».

Отсчет километров начинается от Главпочтамта г. Барнаула, возле которого установлен увенчаный вазой гранитный столб «Нулевой километр». Однако в некоторых источниках начало трассы указывается как ответвление от федеральной трассы М52 «Чуйский тракт» под г. Новоалтайском.

В Барнауле возле «Нулевого километра» начинается дорога регионального значения Р380 (Новосибирск — Камень-на-Оби — Барнаул). В Алейске примыкает дорога регионального значения Р371 (Алейск — Родино — Кулунда — граница с Казахстаном (на Павлодар)). В Поспелихе начинается дорога регионального значения Р370 (Поспелиха — Курья — Третьяково — государственная граница с Казахстаном (на Усть-Каменогорск)).

Населенные пункты

Барнаул — в черте города дорога именуется как Змеиногорский тракт. Калманка

Алейск

Шипуново, в 4 км от трассы

Поспелиха, в 5 км от трассы

Рубцовск

До 1991 года

Дмитриевка

Семипалатинск