ФЭНДОМ

Автодорога А290 (бывш.М25) - Магистральная федеральная автомобильная дорога

Новороссийск – Верхнебаканский – Анапа – Юровка – Старотитаровская – Сенной – паром - граница с Украиной. Далее – Крым (Симферополь).

Протяженность трассы– 147 км.

По территории России проходит в пределах Краснодарского края.

Начало – г. Новороссийск.

Конечный пункт – государственная граница с Украиной. После паромной переправы через Керченский пролив маршрут продолжается в направлении Керчь, Приморский, Феодосия, Старый Крым, Симферополь.

Населенные пункты. Новороссийск, Верхнебаканский, где есть поворот на Крымск – 30 км, Абинск – 44 км, Краснодар – 121км, далее Анапа, Юровка, Старотитаровская, Сенной.

Ландшафт. Трасса проходит по равнине Предкавказья. Крупные реки не пересекает. Мостов нет. Ряд участков дороги требует более пристального внимания водителей. Спуски и подъемы ожидают на следующих участках – 270, 280, также 300, 352, 353, 356 км. Ограничение видимости на 250 км, в районе 264 и 352 км.

Климат умеренно-континентальный. Зимой средняя температура около -5 град. Лето жаркое. Июльская средняя температура около + 25 град.

Достопримечательности. Новороссийск – город с населением 179 тыс. жителей, расположенный на берегу Цемесской бухты. Крупный торговый порт. Бухтой в древности по очереди владели греки, генуэзцы, турки, которые построили на этом месте крепость Суджук – Кале. Во время русско-турецкой войны крепость разрушили русские и создали укрепление. На этом месте возник город Новороссийск.

Анапа – второй по численности город, приморский курорт. В Анапе развито виноделие, много виноградников, садоводство.

Конечный пункт трассы – паромная переправа через Керченский пролив. Осуществляет переправу автомобильного и железнодорожного транспорта в направлении Керчь, Симферополь.