ФЭНДОМ

Автодорога А240 - автодорога регионального значения «Брянск - Новозыбков - государственная граница с Белоруссией». До 2018 года допустимо применение старого номера М13, (см. Перечень автодорог России, Постановление №928).

Протяженность - 221 км.

Дорога проходит от Брянска через Выгоничи, Почеп, поворот на Унечу (Рюхов), поворот на Клинцы (Смотрову Буду), поворот на Новозыбков (Мамай), поворот на Злынку до границы с Белоруссией в посёлке Красный Камень, на территории Белоруссии переходит в автомагистраль, следующую по направлению к Гомелю, имеет маркировку М10.

Регионы - Маршрут проложен по территории Брянской области.

Начало - Брянск.

Конечный пункт - государственная граница с Белоруссией.

Пересечение с крупными реками - наиболее значимая - Судость (Почеп). Так же на пути встречается несколько средних и мелких рек. Грузоподъемность мостов проходящих через водные преграды от 60 тонн и более.

Маршрут трассы проходит через такие города как Почеп, Клинцы и Новозыбков.

Климат региона, по которому проходит дорога - умеренно-континентальный, теплое лето и мягкая зима. Средняя температура января -9°С, июля +18°С. По большей части дорога проходит через лесистую местность, в некоторых местах можно наблюдать небольшие холмы, а так же болотистые поймы.

Следует указать ряд участков, на которых требуется повышенное внимание водителя:

крутые спуски и подъемы (8, 9, 26, 57, 89, 133, 140 км);

крутые повороты (9, 57 км);

ограниченная видимость (30, 73, 139 км).

Покрытие дорожного полотна на пути маршрута - асфальтобетонное. Ширина проезжей части 8 м. Загруженность трассы невысокая, в большую часть времени движение неактивно.

АЗС, СТО, пункты питания и отдыха, пункты медицинской помощи, посты ДПС. На протяжении всего пути расположены 5 автозаправок и 3 станции техобслуживания. Пункты отдыха - их всего 3, располагаются на расстоянии приблизительно 60 км друг от друга, а питания - через каждые 70-75 км. Имеется 2 пункта оказания срочной медицинской помощи, удаленные от дороги на 6 и 8 км. Насчитывается 5 постоянных стационарных постов ДПС.

Достопримечательности. В пункте отправления, городе Брянск определенный интерес представляют Курган Бессмертия, заложенный в память погибшим в борьбе с немецкими фашистскими захватчиками, Свенский монастырь, Покровский собор и Горне-Никольская церковь, относящиеся к XII/XVI/XVII веками соответственно. В селе Красный Рог, находящемся на пути следовании маршрута, размещен мемориальный музей А.К. Толстого. Красный Рог является родным селом писателя и именно здесь он был похоронен после смерти.