ФЭНДОМ

Автотрасса А155 Черкесск - Домбай, это отрезок старой Военной Сухумской дороги, которая соединяет две столицы, Черкесск и Сухум.

ОписаниеПравить

Трасса А155, маршрут Черкесск — Домбай — граница с Абхазией проходит по горным территориям Усть-Джегутинского и Карачаевского районов Карачаево-Черкесии. Эта автострада часть бывшей Военной Сухумской дороги. Начинаясь в Черкесске, трасса А155 пересекает Клухорский перевал далее проходит по Кодорскому ущелью, и выходит к Сухуми. По Российской территории трасса протянулась на 147 км. Почти вся дорога покрыта асфальтом, в среднем проехать путь от Черкесска до Домбайской поляны можно за 2 ч 54 мин.

Трасса А155 проходит через населенные пункты: Теберда (109 км), Карачаевск (64км), Сары-Тюз и Усть-Джегута (13км).

Маршрут от Черкесска до поселка Домбай проходит вдоль правого берега Теберды и в долине реки Кубань. Дорога А155 пролегает по предгорной и горно-лесистой местности. Трасса А155 пересекается с трассой Р265 Черкесск — Архыз и трассой А156 Черкесск — Лермонтов в Черкесске и с трассой Р256 Сары-Тюз — Лабинск в Сары-Тюзе.

Климатические условия вдоль дороги — умеренно-континентальные. Лето жаркое, но, несмотря на это ночью температура в горных районах падает.

Трасса А155 находится в нормальном состоянии. Есть разметка. В горной части дороги, склоны тщательно укреплены, на них установлена защитная габионовая сетка. Мостовой переход через речку Теберда отремонтирован, он выдерживает вес до 80000 кг.

Трасса А155 особенно опасна на участке от Карачаевска до Теберды. На этом отрезке дороги Черкесск — Домбай много резких поворотов и суженных участков. Надо сказать, что после Теберды дорога А155 проходит по территории Тебердинского заповедника. Из-за этого последние 18 км автострады А155 платные.

Добавлю, что проехать по трассе А155 можно не всегда, из-за сложных погодных условий по горным районам трассы ездить можно только с мая по сентябрь.

Трасса А155 славится очень живописными панорамами, к тому же двигаясь по этой дороге можно посетить древнюю аланскую святыню — это Сентинский храм. Он был построен в 10 веке, найти его можно в 18 км южнее города Карачаевск, возле поселка Нижняя Теберда. А в самой Теберде можно посетить уникальный Музей туризма и альпинизма.

Добавлю, что немного проехав по территории Тебердинского заповедника можно насладиться красотами озера Турье, которое находится на высоте около 2000 метров http://moyidorogi.ru/trassa-a155-marshrut-cherkessk-dombaj/

Ремонт и развитие Править

18.10.2017 Открыто рабочее движение по новому мосту через реку Кубань на 37-м километре федеральной трассы А155 в КЧР.

Это уже вторая очередь мостового перехода, который мы начали возводить вместо старого сооружения, построенного еще в 1957 году. Оно не справлялось с нагрузками и требовало срочной замены. Поэтому в 2016 году мы ввели в эксплуатацию первый мост, который служит автомобилистам и сейчас.

Теперь, когда движение запущено и по второй очереди, два сооружения образовывают мостовой переход длиной 146 метров и интенсивностью движения до 20 тысяч машин в сутки. Верхний слой покрытия мы выполнили из ЩМА и установили экологичную водоочистную систему, которая фильтрует сточные воды с дорожного полотна перед их попаданием в реку. Весь мост будет введен в эксплуатацию уже в этом году

https://www.facebook.com/rosavtodor/?fref=ts

КомментарииПравить

По пути федеральная трасса А155 пересекает Карачаевский и Усть-Джегутинский районы Карачаево-Черкесии.

Эта магистраль проходит через населенные пункты: Сары-Тюз, Теберда, Карачаевск, Усть-Джегута.

Маршрут пролегает в горно-лесистой, предгорной и равнинной местности. К Домбаю от Черкесска дорога идет по правому берегу Теберды. Температурный режим трассы колеблющийся. Как всегда в горах днем жарко, а ночью прохладно.

Покрытие дороги асфальтобетонное. Есть разметка. В местах, где дорога проходит по горам, склоны укреплены габионовой сеткой. Мостовой переход через Теберду выдерживает вес до 80 тонн.

На отрезке от Карачаевска до Теберды водителям нужно быть особенно внимательными. На автотрассе много суженных отрезков и неожиданных поворотов. Последние 18 км трассы - платные. Дорога проходит в горах и бывает проходимо только с мая по сентябрь.

Природа в районе трассы А155 живописная. Всего в 18 км от Карачаевска находится древняя аланская святыня - Сентильский храм. Основан он был в 10 веке.

http://map.avtogai.ru/cherkessk_dombai.php

05.12.13 С 15 января на участке км 52+451 федеральной трассы А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия закроют движение для автотранспорта в связи с намеченной реконструкцией неремонтопригодного, аварийного моста через реку Теберду.

Проектная документация предусматривает полную замену фундаментов, опор и пролетных строений. В связи с этим будет закрыто движение для автотранспорта и будет предложена для проезда альтернативная объездная автодорога через населенные пункты Мара-Аягъы, Каменномост, далее по улицам Курджиева и Ленина города Карачаевска.

Закрытие движения по мосту через реку Теберду предполагается с 15 января 2014 года по июль 2014 года.

http://rosavtodor.ru/shownews/Operativnaya_informaciya/18951.html