ФЭНДОМ

Автодорога А153 - автомобильная дорога регионального значения "Нытва-Кудымкар", ранее носившая номер Р344.

Автодорога Нытва-Кудымкар расположена на востоке Пермского края, Российской федерации.

Протяженность - 140 км. Среднее время в пути без учета пробок 3 ч. 27 мин.

Начало - Пермский край, Нытвинский район, город Нытва.

Конечный пункт - Пермский край, с. Кудымкар.

Пересечение с мелкими речками - Иньва (в районе села Кудымкар), Горец (с. Паладева), Язьва (между селами Канюсы и Первомайский), Гудырья (с. Колупаево), Шерья (с. Ерши). А также река Нытва, впадающая в Нытвинский пруд, в районе г. Нытва. Пресечений с крупными населенными пунктами нет.

Пересекается с федеральной автомобильной дорогой Р242 Пермь-Екатеринбург.

На протяжении всей автодороги ландшафт характерен для восточной области Пермского края - горная местность с преобладанием хвойных лесов.

Состояние. По всей длине дорога асфальтирована, на начало 2011 года была сильно изношена. Практически по всей длине двухполосная (по 1 полосе в каждом направлении). С марта по август 2011 года проводился тендер на ремонтные работы автодороги.

Имеется несколоко АЗС с промежутком 15-20 км. Автомобильная загруженность небольшая, основную массу составляют легковые автомобили.

Достопримечательности. Стоит обратить внимание на охраняемые заповедники Пермского края - Басеги и Вишерский. На Уральские горы, многочисленные леса, густо заселенные разнообразными животными. А также на Нытвинский пруд, в районе г. Нытва, где обитает большое количество различных видов рыбы. Можно также посетить крупнейшее в России Верхнекамское месторождение калийных солей.

http://russtrans.ru/r344_-_federalnaya_doroga_nytva-ku