ФЭНДОМ

Автодорога А130 (также ранее — Калужское шоссе, до 2018 года (см.Постановление 928) применяется номер А101) — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Московской области дорога известна как Калужское шоссе, на территории Калужской области - как автодорога A101.

Ранее номер А130 был закреплен за автодорогой Олонец-Вяртсиле

Нынешняя А130 - одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное направление, так и использовалась как дорога на Киев.

Трасса начинается на МКАДе, как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Московской области через Ленинский, Подольский районы и городской округ Троицк. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе Балабаново (96-й км), автомагистраль М3 в районе Обнинска, далее идёт через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением на трассу на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и P137), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Бобруйск.