ФЭНДОМ

Автодорога А120 «Магистральная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга. Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой.

Трасса следованияПравить

Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М18 (E105) пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольное. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.

ИсторияПравить

Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.

ПерспективыПравить

В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120. В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов. В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120. Сейчас ведется ремонт автородороги рядом с посёлком имени Морозова. К июлю 2009 года планировалось отремонтировать весь северный участок «Магистральной». А в июне того же года автодорога должна была быть полностью передана «Ленавтодору».

СостояниеПравить

Кусок трассы от Борисовой Гривы до Матоксы подлатали, теперь можно ехать не 20 км/ч, а 80.