ФЭНДОМ

А114 - Автодорога федерального значения Вологда - Новая Ладога.

Протяженность — 531 км. Проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей. Является кратчайшим путем из Санкт-Петербурга и Финляндии в Вологду, Архангельск, Ярославль. Основную часть трафика составляют грузовые автомобили, легковой трафик невелик, за исключением участка между Череповцом и Вологдой, где присутствует плотное движение всех видов транспорта.

Крупные населенные пункты

Вологда, Череповец (6 км от трассы), Устюжна (15 км от трассы), Шексна, Кадуй (17 км от трассы), Сазоново, Чагода, Пикалёво (трасса проходит через город, также есть объездная длиной 20 км, из которых 7 км относятся к трассе А114), Тихвин (обходит тихвинская объездная, есть три съезда), Бокситогорск (12 км от трассы).

История

Современная автодорога А114 проходит почти по трассе старой шоссейной дороги. Изначально дорога соединяла монастыри в Новой Ладоге, Тихвине и Дыми. Дорога была проложена для посещения царскими особами этих монастырей. Далее дорога шла через Устюжну в Мологу. Со стороны Вологды тракт шёл по трассе нынешней улицы Преображенского, после пересечения нынешнего Окружного шоссе шёл чуть севернее современной трассы А114 через центральную улицу деревни Ватланово. Во время Великой Отечественной войны часть трассы была оккупирована. Фронт пересекал трассу в районе деревни Астрачи. 5 декабря 1941 года начались решающие бои за Тихвин. В результате Тихвинской наступательной операции немецкие войска были отброшены за реку Волхов. 2 июня 2009 года около половины девятого утра 250-300 жителей Пикалёва, протестующих против закрытия градообразующих предприятий, перекрыли въезд в город, блокировав движение транспорта по трассе. В результате образовалась гигантская пробка длиной в 438 км. С одной стороны затор достигал Волхова, с другой — Череповца. Митингующие начали расходиться в 15:00, а к вечеру движение по трассе было восстановлено

В 2011 году началось расширение трассы до двух полос в каждом направлении в черте Вологды от перекрёстка с Окружным шоссе, улицами Панкратова и Преображенского, вместо которого летом 2012 года должна быть построена кольцевая развязка до поста ДПС около объездной дороги. Работы проводятся в связи с тем, что интенсивность движения по трассе приближается к 15 тысячам машин в сутки. На отдельных участках трафик составляет до 48 тысяч машин в сутки. В 2012 году планируется расширение трассы до двух полос в каждом направлении от поворота на Белозерск до развязки на Череповец.

Существующие АЗС

Юшково, Иссад, Весь, Хвалово, Сугорово, Овино, средний и восточный отвороты на Тихвин (по трассе Р36 один километр в сторону Тихвина или по восточному отвороту 1,5 км), Пикалёво (в западном начале пикалёвской объездной), Чудцы, Сомино, Первомайский (за мостом через Чагоду, (колхозная, не для частных лиц)), Сазоново, Лентьево (отворот на Бабаево), отворот на Кадуй, отворот на Череповец (ЛУКойл), Шексна, Нестерово, Новое, подъезд к Вологде.

Состояние приемлемое. Ухудшается по мере удаления от Череповца. Неровные участки становятся все длинее и длинее, и потом ровные пропадают совсем. Ехать можно довольно быстро, если не обращать внимание на тряску. Но иногда попадаются канавы в которых запросто можно и колесо похоронить. Так что повнимательней. В Ленинградской области дорога становится гораздо лучше. Исключение - объездная вокруг Пикалева. Затем до Тихвина просто европейское качество (кажется, что едешь по Финляндии). От Тихвина до поворота на Волхов в основном дорога отремонтирована, но попадаются довольно длинные раздолбанные куски.